Фото-галопом по Европам http://www.LookAtEurope.com/

Когда римляне в начале I века основали еще одну колонию, вряд ли они подозревали, что спустя всего два столетия этот город станет крупнейшим экономическим, культурным и религиозным центром Германии. А еще несколько столетий позже здесь построят самый грандиозный собор мира (самый высокий до конца XIX века, и третий в мире в наши дни), описанный в ЮНЕСКО как «исключительная работа творчества человеческого гения». LookAtEurope.com - Фотогалоп по Европе. Чехия, Германия, Голландия При первом взгляде на Кельнский собор захватывает дух! Сразу и навсегда впечатляет колоссальный размер сооружения – 157 метров в высоту. Это почти в два раза (!) выше хранителя Праги – собора святого Вита. Два шпиля пронзают небо на верхушке десятиэтажного здания, горящего зелеными огнями от заката до рассвета, доминируя над силуэтом древнего города. Трудно поверить, что этот величественный собор, ставший известным символом Кельна, был задуман в средневековье.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

2. Наш путь лежит через мост Гогенцоллернов, который в наши дни, вместе с собором стал символом города Кёльн Знаменитый Кёльнский собор, построенный в готическом стиле, несомненно, является самым узнаваемым и самым знаменитым храмом во всем мире. Посмотреть на это величественное строение, которое по своей высоте занимает третье место среди всех храмов на нашей планете, считают своим долгом все туристы, прибывшие в Германию. Кёльнский собор можно назвать памятником всему человечеству, ведь его строительство, начавшееся еще в 1248-м году, продолжается и в наше время, и, наверное, будет закончено еще не скоро, если будет закончено вообще. Существует древняя легенда, связанная с Кёльнским собором, в которой говорится, что когда собор будет окончательно возведен, наступит конец света. Верить в эту легенду, или же считать ее неправдоподобным мифом, дело каждого, однако строительство и реконструкция Кёльнского собора ведется и в 21-м веке, веке технологического прогресса, в котором нет места домыслам, загадкам, мистификациям и легендам. 3. Высота Кёльнского собора способна ввести туриста, впервые посетившего Кёльн, в состояние немого шока. 157 метров – такова высота архитектурного сооружения, кажущегося на первый взгляд, воздушным и «невесомым», несмотря на его огромную площадь. Возле Кёльнского собора практически в любое время суток можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые желают запечатлеть на снимках здание, описанное организацией ЮНЕСКО, как «одно из величественных творений человеческого гения». Кёльнский собор является еще и местом паломничества католиков со всего мира, ведь в нем хранятся не только бесценные реликвии веры, но и покоятся останки многочисленных архиепископов, причисленных к святым. 4. Пройдя по мосту выходим к вновь отстроенному после войны городу Большое количество легенд и тайн, которые окутывают плотной завесой не только Кёльнский собор, но и прилегающую к нему площадь, привлекают в город десятки тысячи исследователей паранормальных явлений и эзотериков. Архитектурное сооружение, выполненное в готическом стиле, довольно часто появляется на широких экранах в кинолентах, снятых в жанре мистики и ужасов. Естественно, ничего страшного в элементах Кёльнского собора нет, скорее всего, он привлекает режиссеров и сценаристов готической атмосферой и легендой о самом дьяволе. Эта легенда заслуживает более детального рассмотрения, поэтому о ней, немного ниже… 5. Если подойти к Кёльнскому собору, можно увидеть, что на прилегающей к нему территории ведутся постоянные археологические исследования. Специалисты уж давно доказали, что место, на котором построен Кёльнский собор, считалось святым еще за 600 лет до прихода в наш мир Спасителя. В результате раскопок были найдены руины древних храмов, которые были построены еще в честь языческих богов. Однако и после прихода в Кёльн христиан, на месте Кёльнского собора постоянно строились различные церкви, многие из которых были впоследствии разрушены или сожжены. 6. Есть данные, что в 500-м году на территории, которая в настоящий момент прилегает к собору, была возведена усыпальница, в которой археологам при раскопках удалось найти два тела: женщины и мальчика. Удивительно, но даже по прошествии огромного промежутка времени и постоянных строительных работ, могила не была разграблена. В ней найдены бесценные экспонаты, выполненные из золота, серебра и драгоценных камней. Естественно, это говорит о том, что похороненные неподалеку от Кёльнского собора люди, относились к одной из правящих династий. По предположению некоторых историков, династии Меровингов. Как уже говорилось выше, церкви на этом месте возводились с завидной регулярностью. Видимо, место, на котором в настоящее время возвышается Кёльнский собор, всегда считалось священным. 7. Старый собор или, как его называют, «собор Хильдебольда», был непосредственным предшественником современного собора. Он был освящен 27 сентября 873 года. К тому времени архиепископ Хильдебольд уже давно умер (818), поэтому историки ставят под сомнение тот факт, что он мог непосредственно руководить строительством собора. Скорей всего, при нем строительство лишь было запланировано или только началось, что по археологическим данным могло произойти около 800 года. Основное здание старого собора имело два трансепта с запада и востока, и по его образу и подобию были выстроены многие из возводимых в те годы на территории Европы церквей. 8, 9 Поводом к началу строительства нового, более значительного сооружения, послужили привезенные в Кёльн 23 июля 1164 года кёльнским архиепископом Райнальдом фон Дасселем мощи трех волхвов, или как их называют в европейской традиции, «трех царей». Последние были подарены ему королем Фридрихом Барбароссой (по другой версии мощи были выкрадены фон Дасселем), после разграбления Милана и церкви святого Евсторгия, в которой реликвии хранились. В 1225 году было решено возвести новый собор и поместить в него «обретенные» реликвии: к тому времени старый собор уже не справлялся с наплывом паломников. Строительство нового собора началось 15 августа 1248 года по проекту мастера Герхарда фон Риле. Фон Риле решил возвести собор по образу и подобию собора в Амьене, но вместо трехнефного предполагалось сделать его пятидневным. 10. Сохранившиеся витражи Кельнского собора К 1265 году стены собора были доведены до высоты сводов, а в 1304-1311 году оконные пролеты высокого хора были украшены 17-метровыми витражами. На них представлены 48 человек, изображенные поочередно бородатыми и безбородыми. Предположительно, бородатые люди — это 24 старца из откровения Иоанна (книги Апокалипсиса), а безбородые – иудейские цари. В осевом оконном пролете изображены трое волхвов, поклоняющиеся младенцу Иисусу. Витражи являются одним из крупнейших дошедших до наших дней витражных циклов Средневековья. Сами мощи трех волхвов были перенесены в собор 27 сентября 1322 года. 11. Постепенно темпы строительства значительно снизились, а в середине 16 века и вовсе было заморожено. Считается, что причиной тому послужили изменившиеся эстетические вкусы, но в большей степени Реформация и уменьшившийся поток паломников, который спровоцировал финансовые трудности. Более трехсот лет абрис незавершенного собора определял силуэт города. А вплоть до 1868 года на незаконченной южной башне стоял строительный кран 14 века, приводимый в движение ступенчатым колесом. До возобновления работ собор представлял собой широкое и длинное, но низкое (всего 13 м высотой) пятинефное сооружение с полностью законченным хором, незаконченной южной башней, вообще без фасадов и западных башен. 12. В 1814 году была обнаружена половина четырехметрового плана фасада собора, созданная последователем Герхарда фон Риле, мастером Арнольдом. Вторая половина плана была обнаружена в 1816 году в Париже. Это, а также повышение общего интереса к собору в рамках господствовавшего периода романтизма и интереса к средневековью, дали толчок к возобновлению строительных работ. 4 сентября 1842 года в южную башню был вмурован камень, символизирующий начало нового этапа строительства. Реставрационные же работы начались еще раньше — в 1823 году. Работами руководил Эрнст Фридрих Цвирнер. После несчастного случая во время празднования юбилея основания собора, когда с крыши сорвался камень и убил женщину, внутри были оборудованы временные деревянные перекрытия, а к 1863 году работы внутри собора были завершены. В 1880 году строительство было полностью завершено. Фасад собора соответствовал эскизам 1280 года, а фасады трансепта — уже работа 19 века: их планы не дошли до наших дней. Вильгельм I устроил праздник в честь окончания строительства собора, а также объявил его символом образованной 9 лет назад Германской Империи. На тот момент собор все еще стоял в лесах и на многочисленных открытках, выпущенных к празднику, леса старательно ретушировали. 13. Из истории собора, а также зная всю сложность его проектирования можно сделать вывод, что от архитектора, который разрабатывал план Кёльнского собора, требовались знания, выдержка, терпение. По большому счету, он должен был быть гениален. Существует легенда, в которой говорится о том, что архитектор так и не смог разработать план величественного собора. Он постоянно путался в расчетах и не знал, что дальше делать с чертежами. Он призвал в помощники самого…. дьявола. Он обратился к Сатане с просьбой помочь ему составить план Кёльнского собора. Дьявол ответил, что помогать ему он не будет, а уже принесет готовые чертежи здания, которое в будущем станет самым величественным в мире. За это он попросил лишь одно – душу Герхарда. Обмен чертежа на душу должен был состояться в тот момент, когда прокричит первый петух. Об этой черной сделке узнала жена Герхарда, она не могла позволить своему мужу променять душу на чертежи собора. Жена архитектора, еще затемно, прокукарекала вместо петуха, тут же явился Сатана и передал чертежи. Когда прокукарекал настоящий петух, чертежи уже были у Герхарда и тот мог не отдавать дьяволу свою душу. Вот такая легенда ходит вокруг главного и первого архитектора Кёльнского собора. Кстати, она еще имеет продолжение. Обманутый Сатана наложил проклятие на собор. Он сказал, что как только собор будет завершен, наступит конец света. 14. До 18-го века великолепный Кёльнский собор, который многие архитекторы того времени называли чудом света, стоял незаконченным. Более того, возведенные хоры уже нуждались в ремонте. Второе по счету грандиозное строительство собора стартовало в 1842-м году. Его лично начал Фридрих Вильгельм IV. Первоначальный проект, разработанный Герхардом, был признан правильным и достойным для собора в Кёльне. В результате этого было принято решение продолжать работы согласно первым чертежам. Уже в 1880-м году строительство башен, высота которых достигла 157 метров, было «завершено». Однако Кёльнский собор продолжали постоянно достраивать и реставрировать: менялись стекла, добавлялись украшения, устанавливались ворота, обновлялся внутренний интерьер. Кроме этого, в 1906-м году пришлось восстанавливать одну из декоративных башен, которая внезапно рухнула. 15. Поднимаясь на самый верх, делаем остановку у колоколов У многих вызывает удивление тот факт, что легендарный Кёльнский собор практически не получил повреждений во время Второй Мировой войны. Объяснения этому пытаются дать современные военные стратеги: они утверждают, что советские, английские, американские и французские летчики не сбрасывали бомбы на собор, чтобы использовать его высокие башни в качестве ориентиров. Все вокруг находилось в руинах, среди них, словно появившись из другого мира, возвышался Кёльнский собор. Если стратегию летчиков объяснить просто, то, как объяснить тот факт, что многочисленные снаряды, выпущенные из дальнобойных орудий, падали куда угодно, только не на готический собор? Видимо, его все же охраняли высшие силы. Естественно, на стенах Кёльнского собора в 1945-м году можно было встретить немногочисленные следы от осколков и пуль, но они были скорее «исключением из правил». Эти «повреждения» стали причиной для новых реставрационных работ. 16. Самый верх — выше только небо Внутреннее убранство Кёльнского собора чрезвычайно богато. Главный алтарь был освящен в 1322 году. Алтарь выполнен в виде единой мраморной доски (размеры составляют 452 на 212 см, а общая площадь – 9,6 квадратных метра). Боковые стены украшены аркадами белого мрамора. В центре находится изображение коронования Богородицы, а по бокам в отдельных нишах расположены статуи 12 апостолов. Жемчужиной интерьера собора по праву считается Алтарь Трех волхвов, работы великого немецкого мастера Штефана Лохнера (1451), расположенный в капелле Богоматери. Алтарь считается одной из важнейших работ кёльнской позднеготической живописной школы. В центральной части раскрытого алтаря изображена Пресвятая дева Мария с младенцем Иисусом на руках, а по правую и левую руку от нее симметрично изображены волхвы, приносящие дары. Внутри правой дверцы алтаря изображены воины-мученики Фиванского легиона (легендарный римский легион эпохи Диоклетиана, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286 году) со святым Гереоном в центре. В 1121 году в Кельне нашли останки, которые провозгласили мощами этих мучеников, а на месте погребения и была возведена церковь святого Гереона. В левой дверце алтаря изображена еще одна покровительница города, святая Урсула, вместе с 11 благочестивыми девами. Если закрыть дверцы алтаря, перед зрителем предстанет сцена сошествия Ангела к деве Марии. Алтарь и сегодня регулярно используется для проведения литургий, а во время Адвента и Пасхи дверцы алтаря держат закрытыми. 17. Напольная мозаика была собрана по наброскам архитектора Августа фон Эссенвайна в 1887 году и отображает три основные темы – история епископства, христианская картина мира и Вселенная. 18. Правильней было бы написать  «Здесь был вандал» На восточной стене капеллы Креста находится монументальное распятие, именуемое «Распятие епископа Геро» (976). Распятие висело еще в старом соборе над могилой епископа Геро и было перенесено в капеллу лишь в 1350 году. 19. Статуя Миланской Мадонны является эрзацем привезенного еще Райнальдом фон Дасселем изваяния Богоматери. Оригинал изваяния был уничтожен пожаром еще в старом соборе, а настоящая статуя является работой 1280-1290 годов. 20. За главным алтарем собора расположен реликварий трех волхвов — самое крупное произведение ювелирного искусства Средних веков на территории Европы. Золотой реликварий выполнен в форме трехнефной базилики и состоит из двух расположенных рядом саркофагов, над которыми возвышается третий. Авторство историки приписывают Николаю Верденскому (1130-1205), но достоверно автор не известен. 21. Площадь перед кёльнским собором всегда многолюдна Резные скамьи, созданные в 1308-1311 годах, насчитывают 104 сиденья и среди них предусмотрены специальные места для папы римского и императора. 22. Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания. Она носит название «палата Святынь». Здесь хранятся все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика». 23. Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос. По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор. 24. Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете. Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом. 25. А когда мы уходили, плакала волынка Текст написан по материалам сайтов Пути-дороги и Культ-турист

За сим пока все. Продолжение следует!

ЧехияГерманияГолландияИспания

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Оставить комментарий
FacebookВ блоге

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии