«Тема родников Израиля недостаточно раскрыта! Надо больше!» — подумал я как только опубликовал свои отчеты о родниках Иерусалимских и родниках долины Иорданской. И в этот раз наш путь лежит на Голаны. Чтобы добраться до нужных источников придется попотеть, так как дорога к ним или пешком или на внедорожнике.
А так как и по ночевке в палатке уже соскучились, да и двух хвостатых ебобошек надо было хорошенько выгулять (вот они нас прокляли по возвращении домой), то это путешествие растянулось аж на три дня.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

Вылазка эта состоялась на праздник Шавуот. «О! да ты сумасшедший! Ехать на север на Шавуот! Когда вся страна едет на Кинерет» — наверняка подумали многие.
Но у меня был план!

Дорогу «туда» мы поехали через Иорданскую долину. Вот где пустые, в сравнении с «двойкой» и «шестеркой», трассы.

А на сами Голанские высоты я люблю подниматься и спускаться по дороге №… хотя оставлю вам фото для затравки, а ответ скажу в конце.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Гулять вечером по Голанским высотам сплошное удовольствие — тихо, всегда прохладно, да и частично зелено практически всегда.

А вот вам загадка — вам знакомо это растение.
Это не вопрос, а утверждение.
Узнаете?

Не? Не узнали?
Это же цветет обычный лук!
Да-да.
Причем каждый такой большой шарик состоит из маленьких, которые в свою очередь цветы лука.
А выглядит все в целом как нашествие инопланетян, которые прибыли посмотреть на закат над Кинеретом

Труднодоступные источники и места Голанских высот

В вечер праздника на кемпинге мы были практически одни. Было тихо, прохладно. приятно. Ну, а как может быть не приятно, если за годы путешествий я смог довести наш походный дом (минутка хвастовства) практически до идеала :)

А утром было пение птиц и «зелёооооный попугай»

Мы собрали нашу палатку, загрузили все в джип и поехали изучать еще не изученное. О том, что было дальше новый выпуски видео-блога по версии LookAtIsrael. В этот раз, при создании видео опять поучаствовал искусственный интеллект.

Все равно никто не смотрел кино, поэтому начинается фото-текстовая версия.

Сначала мы отправились посмотреть место для возможного потенциального кемпинга. Место называется «Мааян Ядидья»

Место было обустроено в память об Ядидья Тур, 18-летнем парне, погибшем в автомобильной катастрофе.

Здесь есть искусственный бассейн, размер 4 на 5 метров и глубиной в полтора метра.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

И тут же протекает ручей Гамла, который в свою очередь впечатлил наших собакенов больше чем источник. Ручей создал пару очень привлекательных луж, в которые коржи влетали со скоростью пули. А потом, посидев в воде весело выскакивали и….

…и смачно возюкались в грязи.

А затем все по новой. Ну надо же искупаться после грязи.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Не посмотренное вами видео все бы показало гораздо лучше

Ну, а теперь самое главное — как добраться. Проще и комфортней конечно же на внедорожнике. Обычная легковушка может даже и проедет, но я бы своей не рисковал. Бывшие на месте ребята рискнули, но сказали, что обратно понесут машину на руках.
А еще можно прийти пешком — примерно километр, но будет жарко и тени по пути не будет. Оно вам надо? Лучше выбрать один или несколько источников Голанских высот в 5 минутах от дороги.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Вполне может быть, что кто-то, увидев как собаки валяются в грязи задался вопросом — как же их таких пускать в авто? А очень просто — все продумано — посмотрите серию видеоблога про аксессуары (ну и борода у меня там…. моджахед блин)

После того как собаки выплеснули всю свою энергию мы выдвинулись на изначальный маршрут. Я спланировал его еще дома, соединив все не посещенные и интересные мне источники одним внедорожным маршрутом. И все бы хорошо, но я забыл поменять направление маршрут и получилось так, что чтобы начать маршрут мы поехали к точке, где он должен закончится. Когда я это осознал, то мы уже были на полпути. Тогда волевым решением я смог себя заставить не возвращаться, а начать путешествие прямо с середины.

И так мы сразу оказались в заповеднике Нахаль Шуах, возле источника Маленький Фаджар, он же Эйн Шуах

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Супер-мега-пасторально-красивый и тенистый уголок, с ручейком и пением птиц

Правда оно идеально подходит для созерцания и совсем не подходит для купания, ибо очень мелко.

Потусили мы тут чуток в этой «ляпоте» да двинулись дальше. Кстати, на обычном авто сюда уже не проехать.

Дальше предстоял экшен — пересечение каменистого русла ручья Шуах. Но не поперек, а вдоль. Да еще и по узкому природному туннелю, созданному ветками и тростником

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Само русло хоть и каменистое, но ничего супер сложного, А вот выезд был «слегка» каменист.

Я вам таки очень советую посмотреть видео.

Чтобы не пропустить новые фото и видео рассказы о путешествиях по Израилю и не только подписыватесь на обновления на Телеграм и Youtube каналах.
А также в социальных сетях Facebook и Instagram
Также буду рад подружиться и пообщаться с вами в песочнице у Марика

Далее по дороге мы проехали мимо какой-то очень интересной постройки. Если бы я тогда знал о ней то, что знаю сейчас, то обязательно пробрался бы через всю эту сухую траву, а так придется довольствоваться описанием

Труднодоступные источники и места Голанских высот

В мельнице с двумя зданиями и двойным водопроводом использовался базальтовый камень и бетон. Однако мельница, построенная в прошлом веке, не долго функционировала из-за разрушений. Около мельницы можно наблюдать остатки воды, но их накопление было кратким. Возможно, недостаточно прочная конструкция мельницы не позволяла ей работать продолжительное время.
Так-то….

Очередной экспонат в рубрику «Здесь могут водиться тигры»

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Все время, что мы продвигались на север, слева были деревья и хоть и не серьезные, но возвышенности. Однако внезапно всё это исчезло и в поле зрения величественно «вплыл» сирийско-африканский разлом во всей своей красе зелени и долины Хула. А на дальнем плане знакомые горы Нафтали

Кстати, если вам нравится эта статья, то, может быть, вам будут интересны и другие рассказы о моих путешествиях:

Что-нибудь заинтересовало? Вот и чудненько, а я продолжаю повествование. На чём мы остановились?

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Конечно же обязательно нужно сказать, что на протяжении всего пути нам постоянно встречались разрушенные строения. Это бывшие когда-то помещения сирийских военных баз. Кто знает, может это те самые базы, о солдатах которых «позаботился» наш израильский шпион Эли Коэн. Кто не знает, приглашается посмотреть серил от Netflix «The Spy» с Сашей Бароном Коэном в главной роли.

На Голанах очень много круглогодичных источников, о которых знают лишь местные жители. Вот один из таких — Мааян Рубшия. Простые туристы сюда скорей всего не пойдут, так как идти в горку и по жаре, а результат будет не самый впечатляющий. А вот на джипе приехать вполне можно. Хотя результат от этого лучше не станет.

Опять Хула.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

После нескольких часов неспешной езды мы наконец приехали к тому источнику, ради которого и была задумана вся эта поездка. И нет, на фото ниже это не он сам

Оставляю машину и собак (ибо они уже совсем обессиленные) и начинаю подниматься по руслу, которое, в свою очередь, утопает в зелени, ветках, и очень густых зарослях. Дорога чем то напоминает подъём по руслу ручья Джилабун к офицерскому бассейну, Кто знает, тот поймет, а кто не знает, тот нажимёт.

А вот собственно и сам источник — Эйн Маймон. В целом ничего выдающегося или особенного, но как то увидев его на карте мне судорожно захотелось его посетить. Ехать ради него одного жалко, а вот построить целый маршрут это по мне.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Продолжая путь я увидел на карте, что совсем рядом есть источник желаний. Ну точнее именно так можно перевести название еще одного журчащего ручейка — Эйн Хешек

Как он выглядит вы можете увидеть в видео (да-да, я прям вас заставляю посмотреть)

Возвращаясь и рассказу об Эйн Маймон и Эйн Хешек — это как раз тот случай, что чтобы попасть к ним, нужно оставить машину внизу и подниматься в гору под открытым солнцем. Можно, но не нужно. Хотя я знаю, что многие туда ходят.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Выехав на асфальт у нас было два варианта продолжения дня: вернуться в середину маршрута и проехать первую часть или вернуться на кемпинг и поставив палатку спокойно отдохнуть и, наслаждаясь тишиной и прохладой.

Я выбрал первый вариант.
Все остальные, включая собак проголосовали за второй.

По дороге к кемпингу встали в сумасшедшую пробку возле одного из въездов на пляж Киннерета. Народу было больше чем воды в озере. Хорошо, что нам туда не надо.

Закат второго дня.

Утро. Чистый воздух и пушистые облака.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Мы не торопясь собрались и по утренним ПУСТЫМ (напомню, на дворе праздник Шавуот) дорогам поехали домой.

Чтобы объехать возможные потенциальные утренние пробки вдоль Кинерета я вновь поехал по своей любимой дороге.

И если вы еще не узнали, то это дорога №98, которая особенно красива зимой.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Вот и все в этот раз. Маршрут и карта всего интересно на Голанских высотах ниже. Там же и не посмотренное вами видео.

Теперь, когда вы вместе со мной посетили эти новые места, посмотрите на интерактивную карту и найдите новые для себя места и маршруты для путешествий, чтобы Увидеть Израиль.

Источники, водопады, обзорные точки — всё, что нужно посетить на Голанских высотах

Подпишитесь на новые выпуски и обновления на канале. И обязательно оставьте комментарий — это поможет продвижению видео и больше людей узнают о нашей прекрасной стране.

Видео ПОСЛЕ

Карта маршрутов для внедорожников 4×4

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

FacebookВ блоге

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии