Горы, фламинго, бассейн, походы, пивоварня, дюна, махтеш, ущелья, вкусная карбонара, скобы, вилла, пустыня, лосики, редкие пальмы, красное море, еще дюна, бездорожье, Эйлат…
В конце декабря мы, 4 путешественника, взяли 4 коржика, два внедорожника и отправились на три дня в Эйлат. Как вы понимаете в таком составе отели нам были не рады и поэтому нас ждала личная вилла с бассейном. А так как меня назначили главным по приключениям, то моя программа пребывания была напичкана под завязку.
Было всего и много.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

И, забегая вперед, скажу, что для реализации этой же программы почти в таком же виде вам не обязательно нужен внедорожник. Практически все места доступны для обычных машин. А в те, что недоступны, можно прийти пешком и с рюкзаком. Традиционно карты будут в конце

Итак, точкой встречи была назначена джиповка в Махтеш Рамон.

Путешествие корги на джипе в Эйлат и долину Арава - Махтеш Рамон, стена аммонитов, дюна Касуй, каньон Атек, дюна Самар, дум пальмы

И пока мы с коргИви и с коргиКая ждем наших друзей и их коржей можете посмотреть видео-версию рассказа об этом путешествии.

А теперь классика жанра — фото-текстовая версия в которой вы увидите то, чего не было в видео.

Для начала мы проехали по руслу ручья Рамон, того самого, что и образовал Махтеш Рамон.

Махтеш Рамон

Далее мы поднялись на гору Гваним в восточной части махтеша. Отсюда отличный вид на окрестности. Например на внутренние стены махтеша (фото сверху и снизу)

А еще отсюда отлично видны горы Марпек и Катум. Кстати, кто знает как гора Катум связана с ЦАХАЛом?

Отсюда же во всей красе предстает Зуб Рамона (שן רמון) Это очень красивый маршрут с тремя миленькими подъёмами на три горки — две на фото ниже и третья та, на которой мы и находимся.

На вершине горы, помимо обозревания окрестностей мы еще и кофе попили, благо были там совершенно одни благодаря относительной недоступности места.

А дальше заскочили к стене Амонитов. О том, что это такое я уже рассказывал в своем руководстве «Махтешим для чайников», так что вам остается только прочитать и отправится смотреть.

Стена амонитов в Махтеш Рамон

Собаки уже слегка подустали, тем более их ждал большой аттракцион и поэтому у нас был примерно часовой переезд в долину Увда. Если кто не знает где это, как раз между дорогами 10, 12 и 40. Там еще тот аэропорт, который был запасным до постройки аэропорта Рамон.

А еще в долине Увда есть дюна

Большая дюна… Былы бы самая большая в Израиле, если бы не дюна в Нахаль Лаван

В общем дюна Касуй.

Дюна (пески) Касуй

Вы же знаете насколько тяжело подниматься по песку вверх? А собакам в два раза тяжелей, ног то побольше :) Тяжело, но полезно. Поэтому коргИви пулей влетела на вершину и начала наслаждаться красотой. А наслаждаться есть чем.

К этому моменту к вершине добралась и коргиКая и обе сделали вид, что устали.

К дюне Касуй можно приехать на обычном авто. Так что она доступна всем желающим.
А еще там есть ночная стоянка.

Следующим местом куда мы отправились стала обзорная точка имени… LookAtIsrael.com! А вот да! Я нашел на карте джиповку, которая вела к краю западной стены сирийско-африканского разлома и, согласно моим знаниям в топографии, оттуда должен был открываться вид на долину Арава. Названия у этого места не было и поэтому я честно решил назвать в честь бложика.

Вид оттуда и правда был красивый. Но джиповка кончилась раньше чем мы доехали до края. Поэтому пришлось чуть чуть пройтись пешком.

И вуаля — красота аравийская

Я даже внизу разглядел какой то красивый каньон. Правда не уверен, что там есть тропа….

А потом мы вернулись на асфальт (дорогу 12) и продолжили ехать до Эйлата… ну или почти до Эйлата.

В город мы въехали по руслу ручья Шлёмо, где водится много диких… лосиков!

Кстати, если вам нравится эта статья, то, может быть, вам будут интересны и другие рассказы о моих путешествиях:

Что-нибудь заинтересовало? Вот и чудненько, а я продолжаю повествование. На чём мы остановились?

А вот и наша вилла. Вилла Luna’s Place. Я ее подробно показал в видео

Вечером мы погуляли по Эйлату, отужинали в итальянской ресторации Pastory (нам порекомендовали и теперь мы рекоммендуем)

На второй день был запланировал большой маршрут 4х4 по Эйлатским горам и посещение одного супер красивого ущелья (тогда я еще не знал, что он меня так впечатлит)

Рано утром мы уже пили кофе в тени акации в русле ручья Рахам

И затем поехали по дороге, ведущей нас по вот такой красоте

Ручей Нахаль Рахам

Ехали мы медленно и осторожно. А знаете почему?

Вот вы видите лосика?

А он есть! Потому что на дереве ему есть что есть

Мы прям минут на 15 зависли в одном месте, наблюдая за жизнью

Такая вот свободная жизнь одна из причин моей любви к Эйлатским горам.

Далее ехали просто наслаждаясь красотой этих мест.

Ехали пока не приехали к ущелью Атек, известному также как Габей Атек (גבי עתק). Это стало для меня настоящим открытием.

Вот здесь я все подробно рассказал и показал

Далее были подъёмы по маале Атек и малая Саярим, не сложные, но и не заскучаешь

В итоге мы наверху, а у наших ног пустошь красота.

Продолжаем путь.

Минут 20 быстрой езды по грунтовкам и джиповкам и вот мы уже смотрим на обратную сторону долины Тимна с вершины горы Берех. Когда-то для меня это стало прям настоящим открытием. А сейчас я с удовольствием вожу сюда друзей

Долина Тимна с вершины горы Берех

В принципе на этом бы уже можно было и закончить, но тут поступило предложение вернуться в Эйлат по старой патрульной дороге. Новые места и дороги это всегда хорошо.

Так и поступили. Дорога, кстати, когда-то давно использовалась для патрулирования вдоль границы с Египтом.

И вечерний бонус второго дня — вершина горы Йоаш.
Вид га Синайский полуостров и Эйлатский залив

Вид на Синай с вершины горы Йоаш

Вечером второго дня мы отправились праздновать день рождения [info]lyolik_il в Эйлатскую пивоварню «Суф» Да, есть и такое.

Ну, а утром третьего дня, коргиИви подняла меня раньше всех и потребовала пойти смотреть на рассвет и автомобильно-индустриальное утро в Эйлатском порту. С коргИви шутки плохи…

Когда все проснулись и собрались мы спустились на набережную, чтобы позавтракать и дать собачкам поплескаться в Красном море.

А затем начали наш путь на север.
Домой.
Но.

Опять же просто так ехать скучно и поэтому опять была насыщенная программа в пределах первых 15 километров от Эйлата

Я давно собирался заехать в новый птичий парк на севере Эйлата.
«Отличная возможность», — подумал я и завёз всех в птичий парк.

Красиво, удобно, познавательно. Есть даже станция кольцевания птиц. А вы знаете как и зачем это делают?

Но я, как и фламинго, все же люблю опреснительные озера. Там как то более аутентично. Более чувствуется свобода и простор.

Здесь птиц хоть и не много, но больше чем в парке птиц

После озер мы отправились в самый маленький заповедник Израиля, в котором находится самый северный ареал обитания дум-пальм. Если не знаете, то можете попробовать определить в чем их отличие от пальм обычных. Ну а ответ традиционно по ссылке.

И опять дороги и виды словно и не в Израиле.

Очередная семейка лосиков

И наконец последнее запланированное мной к посещению место.

Это очередная дюна, на которой я еще не бывал. А раз место новое, то оно заслуживает отдельного фото-рассказа о себе в блоге. А называется оно «Пески Самар»

Дюны Самар, долина Арава - Samar sands, Arava - חולות סמר

Во таким получилось наше большое Эйлатское путешествие. Сразу после этой фотографии много полезных карт и еще одна возможность посмотреть видео. Если есть вопросы, то оставляйте комментарии.

Теперь, когда вы вместе со мной посетили эти новые места, посмотрите на интерактивную карту и найдите новые для себя места и маршруты для путешествий, чтобы Увидеть Израиль.

Итак, карта и как добраться

• На гору Гваним можно прийти или пешком или на внедорожнике
  • Стена аммонитов обозначена указателем на дороге через километр после выезда из Махтеш Рамон в сторону юга
  • К дюнам Касуй и Самар приведет Waze по соответствующим запросам חולות כסוי и חולות סמר
  • Обзорная точка LookAtIsrael.com доступна или пешком или на внедороднике
  • Гора Йоаш вроде как сделали дорогу, проходимую для всех машин. В самом конце есть крутой подъём.
  • Ущелье Атек доступно или пешком или на внедорожнике
  • Гора Берех — хоть дорога и относительно проходима для всех машин, но бывает ее смывает и тогда можно проехать только на внедорожнике
  • Дорога патрулей — проедет любая высокая машина 4×4
  • Птичий парк в Эйлате, озера фламинго и заповедник Дум пальм доступны для любых машин,

Подпишитесь на новые выпуски и обновления на канале. И обязательно оставьте комментарий — это поможет продвижению видео и больше людей узнают о нашей прекрасной стране.

Видео ПОСЛЕ

Карта маршрутов для внедорожников 4×4

Эйлат и окрестности

Все самое интересное в Махтеш Рамон

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

FacebookВ блоге

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии