Фото-галопом по Европам http://www.LookAtEurope.com/

Дрезден хранит в себе много секретов и способен удивить различными достопримечательностями. Недалеко от старого города и резиденции королей находится удивительное строение с минаретом, куполом, который вздымается на 62-метровую высоту и надписью «Yenidze». Первая мысль при виде этого — «Такая большая мечеть в центре консервативного Дрездена?». Но это не мечеть и никогда ею не было. А где еще в мире можно увидеть уличный конный парад всей саксонской королевской знати? А где еще надпись, сделанная на стене советским солдатом, стала историческим памятником? А еще мост, который с виду ничем не отличается от любого мало-мальски современного, стал гордостью дрезденцев. И никого не оставит равнодушным живая панорама города 18 века в 360 градусов и высотой почти 60 метров и на которой десяток человек сыграли роль нескольких десятков тысяч. LookAtEurope.com - Фотогалоп по Европе. Чехия, Германия, Голландия Эта прогулка по столице Саксонии покажет и расскажет много интересного и необычного. Жаль лишь, что всего этого я не знал, будучи там — тогда бы смотрелось оно все во много раз интересней. А начинаю я свой рассказ с «Шествия королей», что на заглавной фотографии.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

Знаменитое плиточное панно «Шествие князей» (Фюрстенцуг, Fürstenzug). Панно размещено на внешней стороне Длинной галереи (Langer Gang) Конюшенного двора, на узкой улице Augustusstraße. Картина в технике сграффито на этой 102-метровой стене была создана в 1871-1876 гг. в честь 800-летия княжеского дома Веттинов. Создал картину профессор дрезденской Академии художеств Вильгельм Вальтер. Со временем на картине стали заметны следы атмосферного воздействия, и решено было для большей долговечности перенести ее на плитку из мейсенского фарфора, что и было сделано в 1904-1907 гг. Во время бомбардировки Дрездена панно «Шествие князей» практически не пострадало. Таково было качество фарфоровых плиток, что панно даже не отделилось от стены во время огненного смерча, образовавшегося в результате бомбардировок. Реставрация «Шествия князей» проводилась в 1978-80 гг. Она включала очистку от копоти и загрязнений и обновление 654 поврежденных плиток (212 плиток пострадали сильно, еще 442 — умеренно). На сегодняшний день это самое большое в мире фарфоровое панно и одна из самых знаменитых достопримечательностей Дрездена. Панно составлено из 25 тыс. бесшовно уложенных 20-см плиток и изображает конную процессию, которая отражает историю Веттинов, саксонского правящего дома, а также дает представление об одеждах и оружии различных эпох. Это настолько точное изображение костюмов и вооружения, что по этому панно можно изучать историю. На панно изображены 35 маркграфов, герцогов, курфюрстов и королей, которые правили Саксонией с 1123 по 1904 год, а также еще 59 участников, среди которых герольды, караульная охрана и знаменосцы, слуги, ремесленники, мавры, солдаты, крестьяне, рабочие, студенты, дети, а также ученые и деятели искусства, в том числе и создатель полотна Вильгельм Вальтер и его ученики. В благодарность за этот заказ и оказанную поддержку художник изобразил двенадцатым справа своего учителя профессора Юлиуса Хюбнера с эскизом «Шествия князей» в руках. Что касается женского пола, то на полотне он представлен единственной девочкой. На картине также присутствуют лошади и две борзые собаки. Веттины представлены верхом на лошадях, в хронологическом порядке их правления. Практически под всеми изображениями правителей подписаны их имена и прозвища , а также годы правления. Нет таких подписей только у первого правителя, Генриха I (1089-1103) (тогда власть еще не была окончательно закреплена), и последнего короля Саксонии Фридриха Августа III (его годы правления [1904-1918] были на момент создания панно неизвестны, поскольку тогда он был еще ребёнком; он ушел от власти в результате ноябрьской революции 1918 года, якобы со словами «Делайте свою дрянь сами!»). Что касается прозвищ саксонских правителей, то они довольно разнообразны, а местами даже забавны. Среди них есть «негодный», «бородатый», «сильный», «богатый», «воинственный», «кроткий», «гордый», «великодушный» и даже «укушенный». 2.
Дрезден. Панно Шествие королей
Дрезден. Панно «Шествие королей»
Аугустус Брюке — один из самых старых мостов Дрездена. Первый деревянный мост, появившийся на этом месте, был построен ещё в 1070 году. Каменный мост был сооружён здесь в XIII веке. В XVIII веке, в связи с увеличением объёмов торговли между Чехией и Северной Германией, значение моста резко возросло. Тогда мост был перестроен по указу Августа Сильного, в честь которого и был впоследствии назван. В начале XX века потребовалась срочная реконструкция моста с целью увеличения его пропускной способности, и в 1907 — 1910 годах был построен ныне существующий мост. Аугустус Брюке связывает старую и новую части города. По мосту осуществляется движение трамваев и автотранспорта. 3.
Дрезден. Мост Августа
Дрезден. Мост Августа
А вот этот дом самое необычное место в Дрездене. Возведённое в 1909 году здание своей архитектурой напоминает настоящую мечеть — с куполом и минаретами. Однако мечети здесь никогда не было и к религии это место никакого отношения не имеет. Это бывшая табачная фабрика Йенидце. Идея строительства фабрики в столь необычном для Дрездена «восточном» стиле принадлежала предпринимателю Хуго Цитц, который занимался экспортом табака и производством сигарет. Так как надежным двигателем торговли табаком была ближневосточная тематика, то лучшим местом стала «мечеть». Прообразом для будущего здания фабрики была одна из мечетей в Каире, где Цитц незадолго до этого путешествовал. Необычность архитектуры должна была стать, с одной стороны, рекламой для его продукции, и это в действительности помогло ему в скором времени достичь значительных успехов. С другой стороны, используя архитектурные особенности мечети, удалось, к примеру, печные и вытяжные трубы «замаскировать» под минареты. Это было необходимостью, в противном случае Цитц не получил бы разрешение на сооружение производственных корпусов, поскольку участок под строительство располагался в непосредственной близости от Старого города — исторического и культурного центра Дрездена, и где к тому же находилась резиденция саксонских королей. Не все в Дрездене восприняли положительно возведение «мечети» практически в центре города. Герман-Мартин Хаммич, автор проекта, за эту работу был исключён из саксонского союза архитекторов. Архитектор Герман-Мартин Хаммич спроектировал здание, применив на то время самые передовые технологии. Йенидце было первым в Германии зданием, построенным с применением несущих железо-бетонных конструкций. В архитектуре нашли сочетание модерн и мавританский стиль. Общая высота здания составляет 60 метров, из них 20 метров — выполненный из цветного стекла купол с диаметром в 17 метров. При отделке фасада использовались гранит, цветной бетон, кафель, искусственный песчаник и мозаика. В производственный залах за длинными столами сидели работницы, которые вручную катали сигареты. Тогда были популярны экзотические марки «Монгол», «Мурат» и «Фатима». На крыше располагалась терраса для того, чтобы можно было отдохнуть после работы и горела реклама сигарет «Салям алейкум». На сегодняшний день эти сигареты называют «Salem». Цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953 года. В настоящее время здание используется под офисы различными фирмами, в подвальном помещении находится дискотека, под куполом — ресторан. Кстати Йенидце это названия местности в Греции, откуда Хуго импортировал табак для своего производства. 4.
Дрезден. Бывшая табачная фабрика Йенидце
Дрезден. Бывшая табачная фабрика Йенидце
Еще одна, мало кем замечаемая достопримечательность — на стене Дрезденской картинной галереи, или как ее еще называют Галерея старых мастеров, сохранилась надпись «Музей проверен. Мин нет. Проверил Ханутин»… Она была сделана в мае 1945 года, когда в ходе Берлинской операции советские войска, возглавляемые маршалом И.С. Коневым вошли в центр Дрездена. В результате массированных бомбардировок авиацией союзников город был превращен в руины, при этом многие бомбы не разорвались и представляли угрозу. Обследовать руины музейного комплекса во дворце Цвингер командование направило сапера Ивана Ханутина, который и написал эти строки мелом. В память о той страшной войне надпись была высечена на стене музея на вечную память. 5.
Дрезден. Историческая надпись Мин нет
Дрезден. Историческая надпись «Мин нет»
Эльбские замки — Альбрехтсберг, Лингнера и Экберг — три известных замка, расположенных на правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц. Вопреки названию «замки» никогда не служили оборонительными сооружениями и были построены в середине XIX века. К ним прилегают английского стиля парки и террасы, спускающиеся к Эльбе и частично используемые под виноградники. Проектированием и сооружением замков руководил прусский архитектор Адольф Лозе, а также ученик Готфрида Земпера Кристиан Арнольд. Два замка, Альбрехтсберг и Лингнера, были построены по заказу прусского принца Альбрехта. По этой причине иногда они называются также «замками Альбрехта». За последние сто лет владельцы замков и способ их использования многократно менялись. В последние годы они используются как отели, рестораны, выставочные центры. В замке Лингнера в 2007—2009 годах располагалось Бюро ЮНЕСКО, работавшее по проекту «Всемирное наследие». Парки замков всегда открыты для свободного посещения и являются любимым местом отдыха как жителей Дрездена, так и туристов. 6.
Дрезден. Эльбские замки — Альбрехтсберг, Лингнера и Экберг
Дрезден. Эльбские замки — Альбрехтсберг, Лингнера и Экберг
Высшая школа изобразительных искусств, или Дрезденская академия изобразительных искусств относится к старейшим высшим учебным заведениям Саксонии и одна из главных архитектурных достопримечательностей Дрездена.. Учебное заведение занимает три здания. Главное из них расположено на террасе Брюля. Оно было построено в 1894 году. Здесь располагаются учебные аудитории и выставочный зал. Строительство возглавлял профессор академии, архитектор Константин Липсиус. Второе здание академии было построено в 1911 году архитекторами Максом Врба и Юлиусом Рудольфом Глезером на Пфотенхауерштрассе. Здесь располагались отделения скульптуры и анималистики. Третий корпус академии находится на Гюнтцштрассе. Данное здание до 1950 года принадлежало Высшей школе художественного ремесла. Здесь также находится университетская библиотека, ранее располагавшаяся на террасе Брюля. Во время войны все здания очень сильно были разрушены. С 1991 по 2002 годы была проведена капитальная реставрация зданий. 7.
Дрезденская академия изобразительных искусств
Дрезденская академия изобразительных искусств
А чтобы увидеть следующую уникальную достопримечательность нужно покинуть центр города и отправится на территорию бывшего газового завода с двумя сохранившимися историческими газгольдерами, один из которых сейчас внешне напоминает «Колизей». Когда то здесь находились три огромных газохранилища, один из которых превосходил по размерам знаменитый собор Фрауен Кирхен. Из трех строений сохранилось лишь два — одно в состоянии ожидания своего будущего, а второе ныне используется для показа огромных панорамных картин с углом обзора в 360 градусов. Сегодня такие картины называются Панометер и об одной из них я хочу вам рассказать. Но прежде вы должны понять что из себя представлял этот завод. Три огромных строения. Самое большое, газгольдер Эрлвайна, обладал емкостью, способной вместить 110 000 кубометров коксового газа, который в то время применялся в городском хозяйстве для освещения улиц и домов а также для использования в кухонных плитах и газовых колонках. 8.
Дрезденский газовый завод в 1920 году  (фото: инфостенд Drewag)
Дрезденский газовый завод в 1920 году (фото: инфостенд Drewag)
Масштабы сооружения впечатляли: высота — 68 метров, диаметр купола — 65 метров, площадь крыши — 4000 квадратных метров. На то время это был самый большой в мире газгольдер. 9.
Сравнение масштабов газгольдера Эрлвайна (самого большого на предыдущем фото) и Фрауенкирхе — символа Дрездена (фото: инфостенд Drewag)
С остановкой газового завода первый газгольдер был разобран в 1974 году. С годами, большое здание пришло в аварийное состояние, крыша начала обрушаться и была взорвана, после чего здание стало напоминать Коллизей. 10.
Дрезденский газовый завод, середина 70-х. На фото видно всего два газгольдера из трех. С остановкой газового завода первый газгольдер был разобран в 1974 году (фото: инфостенд Drewag)
Дрезденский газовый завод, середина 70-х.
Панометр открылся 9 декабря 2006 в малом здании и главным экспонатом является одна огромная картина-фотография, установленная вдоль всей круговой стены строения и высотой от пола до потолка. На ней изображена обстановка Дрездена 1756 года – барочного города с дворцами, церквями, садами и виллами вдоль Эльбы.  Город изображен в последний мирный день перед вторжением Пруссии. 11. Дрезден. Панометер 12. Дрезден. Панометер В основу панорамы положены картины Каналетто, на которые с помощью специальной обработки были добавлены фотографии реальных людей. Для того, чтобы получить необходимый эффект от просмотра, надо подняться на смотровую площадку на высоте 12 метров, которая дает ракурс как-будто с площадки храма Hofkirche, в центре Дрездена. 13. Дрезден. Панометер Создается абсолютное ощущение, что ты видишь реальный город. Это ощущение усиливается за счет смены освещения в разное время суток — утро, день, вечер, ночь, — и гениального звукового сопровождения — прекрасная музыка и звуковые эффекты — с утра начинают петь птицы, цокать копыта лошадей, город оживает, слышны голоса, смех детей, ближе к вечеру все стихает, звучит вечерняя молитва, в темноте мяукают кошки и т.д. 14. Дрезден. Панометер Автор впечатляющего зрелища — Ядигар Азизи, иранец, родившийся в Вене. Он вырос в ГДР, учился в Дрездене, где получил диплом архитектора. В начале 1990-х гг. архитектура у Азизи отошла на второй план. Он вплотную занялся созданием панорам, понимая их как разновидность монументального искусства. Считается, что Ядигар Азизи заложил в Германии традицию панорамных музеев. Дрезденская панорама – четвертая по счету его работа. В Лейпциге он до этого создал экспозиции «Эверест», «Античный Рим 312 года», «Амазония». 15. Дрезден. Панометер Кстати на картине присутствуют несколь десятков тысяч человек, роли которых исполнили всего порядка 40 человек. Все они многократно переодевались, их фотографировали в нужных позах и ракурсах и затем добавляли на картину. Как уже упоминалось, время тут не стоит на месте — утро, день, вечер, ночь, гром, солнце. Например салют на фото ниже пришлось ждать трое «выставачных» суток. 16. Дрезден. Панометер Перед входом в главный зал, выставлены картины, эскизы, чертежи, документы, художественные полотна и старинные вещи, которые помогут представить, как выглядел барочный Дрезден XVIII в. и как в то время жили люди. 17. Дрезден. Панометер За первые полгода Панометр посетили более  500,000 человек. По планам выставка продлится до 2016 года. А мы плавно переходим к последней достопримечательности — мосту «Голубое чудо», которым так гордятся жители столицы Саксонии. Мост «Голубое чудо» был построен в 1891-1893 годах через реку Эльба и соединяет два района города — Блазевиц и Лошвиц. Официальное название моста – Лошвицкий мост, но среди местных жителей и туристов он получил название «Голубое чудо» за цвет его окраски и необычный вид. Мост построен из металлоконструкций и имеет две опоры на берегах реки. И именно расположение опор на берегах, а не в реке, отличает его от многих других и придает «чудесность» 18.
Дрезден. Мост Голубое чудо
Дрезден. Мост «Голубое чудо»
19. Сейчас мост длиной 280 метров и шириной 12 метров имеет проезжую часть и пешеходные тротуары, построенные в 1935 году. До 1986 года через мост проходили трамвайные пути, по которым ездили трамваи. По мнению специалистов, к 2027 году мост может обрушиться из-за износа конструкций. До этого времени городское правление должно решить его судьбу. Возможно, мост будет снесен. 20. 21. В 1945-ом году дрезденские граждане Ерик Стёкель и Пауль Циклер спасли «Голубоё Чудо» от взрыва его фашистами. Не зависимо друг от друга они перерезали кабеля подключенные к взрывчатке и тем самым предотвратили взрыв моста. 22.

За сим пока все. Продолжение следует!

ЧехияГерманияГолландияИспания Источники информации: раз два три четыре пять шесть  

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Оставить комментарий
FacebookВ блоге

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии