Site icon LookAtIsrael.com — Увидеть Израиль и не только

К этим родникам Голан пешком не ходят

Малоизвестные родники Голанских высот cover vlog

«Тема родников Израиля недостаточно раскрыта! Надо больше!» — подумал я как только опубликовал свои отчеты о родниках Иерусалимских и родниках долины Иорданской. И в этот раз наш путь лежит на Голаны. Чтобы добраться до нужных источников придется попотеть, так как дорога к ним или пешком или на внедорожнике.
А так как и по ночевке в палатке уже соскучились, да и двух хвостатых ебобошек надо было хорошенько выгулять (вот они нас прокляли по возвращении домой), то это путешествие растянулось аж на три дня.

Вылазка эта состоялась на праздник Шавуот. «О! да ты сумасшедший! Ехать на север на Шавуот! Когда вся страна едет на Кинерет» — наверняка подумали многие.
Но у меня был план!

Дорогу «туда» мы поехали через Иорданскую долину. Вот где пустые, в сравнении с «двойкой» и «шестеркой», трассы.

А на сами Голанские высоты я люблю подниматься и спускаться по дороге №… хотя оставлю вам фото для затравки, а ответ скажу в конце.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Гулять вечером по Голанским высотам сплошное удовольствие — тихо, всегда прохладно, да и частично зелено практически всегда.

А вот вам загадка — вам знакомо это растение.
Это не вопрос, а утверждение.
Узнаете?

Не? Не узнали?
Это же цветет обычный лук!
Да-да.
Причем каждый такой большой шарик состоит из маленьких, которые в свою очередь цветы лука.
А выглядит все в целом как нашествие инопланетян, которые прибыли посмотреть на закат над Кинеретом

Труднодоступные источники и места Голанских высот

В вечер праздника на кемпинге мы были практически одни. Было тихо, прохладно. приятно. Ну, а как может быть не приятно, если за годы путешествий я смог довести наш походный дом (минутка хвастовства) практически до идеала :)

А утром было пение птиц и «зелёооооный попугай»

Мы собрали нашу палатку, загрузили все в джип и поехали изучать еще не изученное. О том, что было дальше новый выпуски видео-блога по версии LookAtIsrael. В этот раз, при создании видео опять поучаствовал искусственный интеллект.

К этим родникам Голан пешком не ходят

Все равно никто не смотрел кино, поэтому начинается фото-текстовая версия.

Сначала мы отправились посмотреть место для возможного потенциального кемпинга. Место называется «Мааян Ядидья»

Место было обустроено в память об Ядидья Тур, 18-летнем парне, погибшем в автомобильной катастрофе.

Здесь есть искусственный бассейн, размер 4 на 5 метров и глубиной в полтора метра.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

И тут же протекает ручей Гамла, который в свою очередь впечатлил наших собакенов больше чем источник. Ручей создал пару очень привлекательных луж, в которые коржи влетали со скоростью пули. А потом, посидев в воде весело выскакивали и….

…и смачно возюкались в грязи.

А затем все по новой. Ну надо же искупаться после грязи.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Не посмотренное вами видео все бы показало гораздо лучше

Ну, а теперь самое главное — как добраться. Проще и комфортней конечно же на внедорожнике. Обычная легковушка может даже и проедет, но я бы своей не рисковал. Бывшие на месте ребята рискнули, но сказали, что обратно понесут машину на руках.
А еще можно прийти пешком — примерно километр, но будет жарко и тени по пути не будет. Оно вам надо? Лучше выбрать один или несколько источников Голанских высот в 5 минутах от дороги.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Вполне может быть, что кто-то, увидев как собаки валяются в грязи задался вопросом — как же их таких пускать в авто? А очень просто — все продумано — посмотрите серию видеоблога про аксессуары (ну и борода у меня там…. моджахед блин)

После того как собаки выплеснули всю свою энергию мы выдвинулись на изначальный маршрут. Я спланировал его еще дома, соединив все не посещенные и интересные мне источники одним внедорожным маршрутом. И все бы хорошо, но я забыл поменять направление маршрут и получилось так, что чтобы начать маршрут мы поехали к точке, где он должен закончится. Когда я это осознал, то мы уже были на полпути. Тогда волевым решением я смог себя заставить не возвращаться, а начать путешествие прямо с середины.

И так мы сразу оказались в заповеднике Нахаль Шуах, возле источника Маленький Фаджар, он же Эйн Шуах

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Супер-мега-пасторально-красивый и тенистый уголок, с ручейком и пением птиц

Правда оно идеально подходит для созерцания и совсем не подходит для купания, ибо очень мелко.

Потусили мы тут чуток в этой «ляпоте» да двинулись дальше. Кстати, на обычном авто сюда уже не проехать.

Дальше предстоял экшен — пересечение каменистого русла ручья Шуах. Но не поперек, а вдоль. Да еще и по узкому природному туннелю, созданному ветками и тростником

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Само русло хоть и каменистое, но ничего супер сложного, А вот выезд был «слегка» каменист.

Я вам таки очень советую посмотреть видео.

Чтобы не пропустить новые фото и видео рассказы о путешествиях по Израилю и не только подписыватесь на обновления на Телеграм и Youtube каналах.
А также в социальных сетях Facebook и Instagram
Также буду рад подружиться и пообщаться с вами в песочнице у Марика

Далее по дороге мы проехали мимо какой-то очень интересной постройки. Если бы я тогда знал о ней то, что знаю сейчас, то обязательно пробрался бы через всю эту сухую траву, а так придется довольствоваться описанием

Труднодоступные источники и места Голанских высот

В мельнице с двумя зданиями и двойным водопроводом использовался базальтовый камень и бетон. Однако мельница, построенная в прошлом веке, не долго функционировала из-за разрушений. Около мельницы можно наблюдать остатки воды, но их накопление было кратким. Возможно, недостаточно прочная конструкция мельницы не позволяла ей работать продолжительное время.
Так-то….

Очередной экспонат в рубрику «Здесь могут водиться тигры»

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Все время, что мы продвигались на север, слева были деревья и хоть и не серьезные, но возвышенности. Однако внезапно всё это исчезло и в поле зрения величественно «вплыл» сирийско-африканский разлом во всей своей красе зелени и долины Хула. А на дальнем плане знакомые горы Нафтали

Кстати, если вам нравится эта статья, то, может быть, вам будут интересны и другие рассказы о моих путешествиях:

Что-нибудь заинтересовало? Вот и чудненько, а я продолжаю повествование. На чём мы остановились?

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Конечно же обязательно нужно сказать, что на протяжении всего пути нам постоянно встречались разрушенные строения. Это бывшие когда-то помещения сирийских военных баз. Кто знает, может это те самые базы, о солдатах которых «позаботился» наш израильский шпион Эли Коэн. Кто не знает, приглашается посмотреть серил от Netflix «The Spy» с Сашей Бароном Коэном в главной роли.

На Голанах очень много круглогодичных источников, о которых знают лишь местные жители. Вот один из таких — Мааян Рубшия. Простые туристы сюда скорей всего не пойдут, так как идти в горку и по жаре, а результат будет не самый впечатляющий. А вот на джипе приехать вполне можно. Хотя результат от этого лучше не станет.

Опять Хула.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

После нескольких часов неспешной езды мы наконец приехали к тому источнику, ради которого и была задумана вся эта поездка. И нет, на фото ниже это не он сам

Оставляю машину и собак (ибо они уже совсем обессиленные) и начинаю подниматься по руслу, которое, в свою очередь, утопает в зелени, ветках, и очень густых зарослях. Дорога чем то напоминает подъём по руслу ручья Джилабун к офицерскому бассейну, Кто знает, тот поймет, а кто не знает, тот нажимёт.

А вот собственно и сам источник — Эйн Маймон. В целом ничего выдающегося или особенного, но как то увидев его на карте мне судорожно захотелось его посетить. Ехать ради него одного жалко, а вот построить целый маршрут это по мне.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Продолжая путь я увидел на карте, что совсем рядом есть источник желаний. Ну точнее именно так можно перевести название еще одного журчащего ручейка — Эйн Хешек

Как он выглядит вы можете увидеть в видео (да-да, я прям вас заставляю посмотреть)

Возвращаясь и рассказу об Эйн Маймон и Эйн Хешек — это как раз тот случай, что чтобы попасть к ним, нужно оставить машину внизу и подниматься в гору под открытым солнцем. Можно, но не нужно. Хотя я знаю, что многие туда ходят.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Выехав на асфальт у нас было два варианта продолжения дня: вернуться в середину маршрута и проехать первую часть или вернуться на кемпинг и поставив палатку спокойно отдохнуть и, наслаждаясь тишиной и прохладой.

Я выбрал первый вариант.
Все остальные, включая собак проголосовали за второй.

По дороге к кемпингу встали в сумасшедшую пробку возле одного из въездов на пляж Киннерета. Народу было больше чем воды в озере. Хорошо, что нам туда не надо.

Закат второго дня.

Утро. Чистый воздух и пушистые облака.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Мы не торопясь собрались и по утренним ПУСТЫМ (напомню, на дворе праздник Шавуот) дорогам поехали домой.

Чтобы объехать возможные потенциальные утренние пробки вдоль Кинерета я вновь поехал по своей любимой дороге.

И если вы еще не узнали, то это дорога №98, которая особенно красива зимой.

Труднодоступные источники и места Голанских высот

Вот и все в этот раз. Маршрут и карта всего интересно на Голанских высотах ниже. Там же и не посмотренное вами видео.

Теперь, когда вы вместе со мной посетили эти новые места, посмотрите на интерактивную карту и найдите новые для себя места и маршруты для путешествий, чтобы Увидеть Израиль.

Источники, водопады, обзорные точки — всё, что нужно посетить на Голанских высотах

Подпишитесь на новые выпуски и обновления на канале. И обязательно оставьте комментарий — это поможет продвижению видео и больше людей узнают о нашей прекрасной стране.

Видео ПОСЛЕ

Карта маршрутов для внедорожников 4×4

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.