Название квартала можно перевести как «Сто ворот» или «Стократ» – в соответствии с цитатой из библейского текста. В Меа Шеарим проживает сейчас порядка 35,000 человек (информация приблизительная, так как установить точное число жителей этого квартала современными средствами не представляется возможным). Квартал был основан в 1880 году. В начале ХХ века Меа Шеарим был смешанным религиозно-светским районом, однако со временем светское население было вынуждено покинуть этот район. Сейчас здесь проживают ультра-ортодоксальные евреи, в числе которых также представители Нетурей карта и сикриким. Живут они там по своим внутренним законам, имея свои ветви власти, никак не связанные с государством Израиль.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

Есть места в которых, при возможности, надо побывать. Побывать, отметить на карте и…. нет, не забыть. Такое не забывается. «- Мы знаем, что выглядим так, как выглядели 200 лет назад. Однако мы не «окно в прошлое», мы живем в настоящем, уважая свои традиции. Вы приезжаете сюда, как в зоопарк, фотографируете нас, как в музее, но мы не музей!» (из разговора [info]seagull-gull с ортодоксом) И я наверно даже не соглашусь. Все скорее наоборот. Это не мы приезжаем в музей, это к ним приезжает зоопарк и они против такого приезда. Я их в чем то даже понимаю. Я тоже не хочу чтобы по подъезду моего дома шлялись 15 человек с фотоаппаратами и щелкали меня когда я иду в магазин. Но опять таки, даже если они всей гурьбой будут тихо сидеть в моем подъезде — водой я их поливать не буду, пока они мне не мешают. Вот такие вот у меня вводные мысли к сегодняшнему фото рассказу. А покажу я вам сегодня самый религиозный еврейский квартал в Израиле (а может и на всей планеты Земля!) — Меа Шеарим.

Стоит также отметить что самая-самая ультра религиозная часть квартала находится именно за стенами с такими как на фото  плакатами. Вокруг же обстановка более спокойная. Хотя и живущие там не особо горят желанием чтобы их посещали светские. Но есть среди них и вполне адекватные люди, которые пожелали нам и хорошего праздника, и улыбались в ответ. В общем и целом, ради общего развития, было интересно посетить это место. Однако в какой-то момент, пока мы ждали заблудившихся из нашей группы, к нам подошли два местных жителя и очень настойчиво попросили покинуть квартал через главные ворота.  Мы их клятвенно заверили что как только найдем отбившихся от группы, то сразу и уйдем. Но этого оказалось не достаточно. Ситуация с их стороны накалялась. Вокруг стали собираться дети, женщины, мужчины… Наверно так ощущает себя загнанный зверь…. С всех сторон охотники… И их все больше….. Но мы были спокойны. Проявляя полное уважение к их быту, традициям и образу жизни, мы все равно получили свою дозу брошенных в нас стаканчиков с водой (ожидали помидоры, но не повезло), а наши дамы еще и услышали пожелания долгого пути «שיקסה! תסתלקו מכאן» Людей я фотографировал мало. Мне было интересно послушать историю о самом квартале и попробовать передать именно саму атмосферу там. А вот портреты жителей покажет, надеюсь, сами знаете кто. Ну и самое главное: организованно это «путешествие во времени» было [info]seagull-gull, за что ей огромное спасибо и приятно познакомится :) Ну а теперь одеваемся скромно, ведем себя тихо и начинаем смотреть 69 фотографий

Не знаю нужно ли показывать традиционную карту.. Вы туда поедете? Вот спросите лучше Google.

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Оставить комментарий
FacebookВ блоге

15 комментариев

  1. Photo 15 -> 19

    Нормальное у них детство, но другое, чем у тебя и меня и других неверующих. Они счстливы, по-своему, и когда ты прикладываешь к ним свою линейку, то трудно это измерить. Они УМЕЮТ наслаждаться жизнью без всех сопутствующих тебе и мне причиндалов: офис, машина, комп, телевизор, телефон, фотик $3000, кроссы $80 и т.д. и т.п. Скромность, воспитанная с детства. Умение прожить и радоваться жизни при малом. Они видят то же небо, что и ты и радуются этому, а завтра увидят другое небо и тоже будут радоваться, а ты, и я, будем фотки на компе обрабатывать. Да, они не любят публичности, по многим причинам, и, приходя к ним в дом, нужно соблюдать их правила. Ведь они не пришли к тебе! и на счёт счастья читай далее:

    Мириам радостно покачала головой.
    — Я живу, как в блаженном сне. Когда вы у меня раньше спросили,
    господин Пернат, не имею ли я забот, и почему мы здесь живем, мне хотелось
    смеяться. Разве природа прекрасна? Ну, вот, деревья зеленые, небо синее, но
    все это кажется мне гораздо более прекрасным, когда я закрываю глаза. Так
    нужно ли мне сидеть на лугу, чтобы видеть это?.. А немножко нужды… и… и
    голода? Это бесконечно возмещается надеждой и ожиданием.
    — Ожиданием? — удивленно спросил я.
    — Ожиданием чуда. Знакомо ли вам это? Нет? Тогда вы совсем, совсем
    бедный человек. Так мало людей это знают?! Видите ли, потому-то я никуда не
    хожу и ни с кем не встречаюсь. У меня было когда-то несколько подруг —
    евреек, конечно, как я, но мы никак не могли сговориться,— они меня не
    понимали, а я их. Когда я говорила о чудесах, они сперва думали, что я шучу;
    потом, когда увидели, как это для меня важно, и что я понимаю под чудесами
    не то, что немецкие ученые в очках называют естественным произрастанием трав
    и тому подобным, но что-то совсем противоположное, они готовы были считать
    меня сумасшедшей; но этому, однако, противоречило то, что я ловко
    рассуждала, знала толк в еврейском и арамейском языках, могла читать
    «таргумим» и «мидрашим»05, и многое другое. В конце концов, они нашли слово,
    которое вообще ничего не выражает: они назвали меня «сумасбродной».
    Я пыталась им объяснить, что для меня в Библии, как и в других
    священных книгах, самое значительное, существеннейшее — чудо, и только
    чудо, а не предписания морали и этики. Эти предписания являются скрытыми
    путями к чуду. Но они возражали мне лишь общими местами, боясь откровенно
    признаться, что на почве религии они верят только тому, что могло бы
    содержаться и в уложении гражданских законов. Стоило им только услышать
    слово «чудо», как им уже становилось не по себе.
    Они теряют почву под ногами,— говорили они.
    Как будто бы есть что-нибудь более прекрасное, чем потерять почву под
    ногами!
    «Этот мир существует только для того, чтобы мы думали о его гибели,—
    говорил отец,— тогда, только тогда начнется действительная жизнь». Я не
    знаю, что он подразумевал под словом «жизнь», но я чувствую иногда, что
    будет день, когда я как бы «проснусь». Хотя и не могу себе представить, в
    каком состоянии. И этому, думается мне, должны предшествовать чудеса.
    «Ты пережила уже какое-нибудь чудо, что ты постоянно ждешь его?» —
    часто спрашивали меня подруги, и когда я говорила, что нет, они радовались и
    имели вид победителей. Скажите, господин Пернат, в ы могли бы понять такие
    души? О том, что я все же переживала чудеса, хоть и маленькие, совсем
    маленькие…— глаза Мириам загорелись огоньками,— я им рассказывать не
    хотела…
    Я слышал, как ее голос захлебнулся в слезах радости.

    05 Старинные еврейские комментарии к Ветхому Завету.

    — Но вы поймете меня: часто, неделями, даже месяцами,— Мириам
    говорила совсем тихо,— мы жили только чудом. Когда в доме не оставалось
    даже хлеба — ни кусочка, я всегда знала: вот наступил час! И я сидела и
    ждала, пока у меня не замирало дыхание от сердцебиения. И… и тогда меня
    внезапно куда-то тянуло, я сбегала вниз, пробегала взад и вперед по улице —
    так быстро, как только могла, чтобы успеть вернуться домой до прихода
    отца… И… и каждый раз я находила деньги. Один раз больше, другой меньше,
    но всегда столько, что я могла купить самое необходимое. Часто гульден лежал
    посреди улицы, я издали видела его блеск, а люди наступали на него,
    проходили мимо и не замечали. Это делало меня порою настолько самоуверенной,
    что я даже не сходила вниз, а, как ребенок, искала здесь в кухне на полу, не
    упал ли с неба хлеб или деньги.
    У меня в голове мелькнула мысль, которой я не мог не улыбнуться.
    Она заметила.
    — Не смейтесь, господин Пернат,— произнесла она умоляющим голосом,—
    верьте мне, я знаю, что эти чудеса будут умножаться и что когда-нибудь
    они…
    Я успокоил ее:
    — Я не смеюсь, Мириам. Как вы могли это подумать. Я бесконечно
    счастлив, что вы не такая, как другие, которые ищут за каждым явлением
    обычной причины и недовольны (мы в таких случаях говорим: слава Богу), если
    случится что-нибудь необычное.
    Она протянула мне руку.
    — И не правда ли, вы никогда больше не скажете, господин Пернат, что
    вы хотите мне или нам помочь? Теперь, когда вы знаете, что сделав это, вы
    отняли бы у меня возможность пережить чудо?
    Я обещал ей. Но мысленно сделал оговорку.

    • ты тоже мне… у тебя принцип — быть изначально против? я разве сказал что у них плохое детство? Я сказал что может быть другое. Никто не говорил про гаджеты за сотни долларов. Это ты меряешь своей линейкой. И вообще прочитай внимательно вводный текст (да и вообще весь текст). ПРОЧИТАЙ, а не пробеги глазами

      • «Мне искренне жаль детей родившихся и живущих здесь. Очень малы шансы на то, что они узнают когда нибудь что детство может быть гораздо более веселым и интересным» — Я прочитал, потому и сказал то, что сказал. Я не принципиально всегда против, из двадцати твоих постов я оставляю один коментарий, значит со всеми предыдущими был согласен, понравилось, классные фотки — я же не поклонница твоя, чтоб в охать и ахать над каждой твоей буквой, я — братка, поэтому и говорю тебе правду, как я её вижу. Чтобы понимать людские поступки, не достаточно Гугла с Википедией, с людьми общаться надо и не через и-нет, и читать книги художественные. И повторюсь, я не критик твой.

        • мне да жаль детей. потому что я считаю что детство не должно быть таким! где тебе с младенчества вдалбливают что то одно, не давая никаких шансов на другое виденье. И я понимаю тех кто в зрелом возрасте «хозер бе тшува» — это их выбор. Детям же такого выбора не дают! Я не думаю что ты хочешь что твои дочурки выросли с «однобоким» виденьем мира, которое удобно только тебе. Ты хочешь чтобы они были ВСЕСТОРОННЕ развиты и умели сами принимать решения. Или я не прав…

          и вот еще что. твоя фраза «Да, они не любят публичности, по многим причинам, и, приходя к ним в дом, нужно соблюдать их правила. Ведь они не пришли к тебе»
          моя фраза: «Проявляя полное уважение к их быту, традициям и образу жизни, мы все равно получили свою дозу брошенных в нас стаканчиков с водой»

          где то сбой в твой системе

          и да ты братка и слава небесам что не поклонница :)

          • К0ев, нет у меня сбоя в суждениях, вас облили в Меа Шаарим, а не на Дизингофф, вам на четырёх языках написали, сто это не место для экскурсий, но вы скинулись по 130 шах и всё же пошли с фотиками туда, так чего же вы ожидали? Поэтому и спросил тебя с сарказмом про территории. А мознакомься ты с ними лично, без фото-видео, узнаешь много интересного. У них другое мышление, другие ценности, они другие, не лучше и не хуже — другие. А по-поводу воспитания детей тоже не совсем соглашусь. Эклектика в мировоззрении ребёнка должна быть, но родитель должен чётко показать границы допустимого. Пример: пидорасы существуют, ненавидеть их за ЭТО нельзя, НО и становиться пидорасом тоже плохо. Поэтому в какую школу пойдут мои дети — вопрос открытый, не исключено, что и в умеренно-религиозную.

            • сейчас млин будем каждый доказывать что он прав? йух тебе! на каждое твой довод я приведу два…. а в ответ получу четыре. У меня свое мнение и ты отчего то решил что оно противоположное твоему. перечитай текст!

          • Я понимаю, что много букв в отрывке, который я закинул выше, но там вкратце и объсняется, почему эта девочка хочет жить именно в такой бедности и другого ей не надо и объСняет не заученными фразами, попробуй прочесть ещё раз, сделай снисхождение мне

  2. К0ев, твой сайт — ты прав, всё, что ты у себя пишешь — всё правильно, но только в пределах твоего сайта, дальше могут вариации появиться и не всегда они будут совпадать с твоим мнением.

    • я тебе не раз говорил — ты уже оторван от Израиля и не пытайся это отрицать. перестань думать что ты еще понимаешь Израиль. Страна сильно изменилась за те годы что ты здесь не живешь

      я ни слова не сказал про мое отношение к ним. блюдю толерантность. перестань думать что они все белые и пушистые как в твоем цитировании. таких единицы на миллионы. ты же пытаешься их защищать не известно от чего. а вот что они думают обо мне и всех тех кто не они http://nakaryak.livejournal.com/149579.html

  3. Замечательная локация. Что бы кто не говорил, а за вот такими вот ортодоксами-радикалами будущее! Я только одного не понимаю, разве по еврейским законом допустима фотография как явление? То есть, ведь они должны противиться просто тому, что их фотографируют, насколько мне представляется.

    • а они и «противились» :) но если очень быстро и незаметно, то вот и результат

  4. Pingback: LookAtIsrael.com – Фотографии Израиля и не только… » Архив блога » Ханука в Иерусалимском квартале Меа Шеарим

  5. Шерцер Арье Reply

    Эта подборка фото и текста сделана настоящим антисемитами. и довольно безграмотными в области иудаизма людьми. и если в МЕА ШЕАРИМ группу встретили не очень дружественно, то надо понимать что всему виной нееврейский образ мышления и интересов туристов ( в том числе посещение христианских мест). Знайте, что живущим не по-еврейски, а по христиански людям здесь не будут рады. Эти места не для Вас. У куаждого народа свои обычаи и не надо нас обвинять в том, что нам совершенно не свойственно.

    • Я хоть и наполовину белорус и русский , думаю в Меа Шеарим живут те — кто хочет так жить . А живут они нормально . У них есть цель . Молодцы .

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии