Фото-галопом по Европам http://www.LookAtEurope.com/

Фрауэнкирхе, она же церковь Богородицы, она же церковь Девы Марии —  является одним из самых значительных соборов Столицы Саксонии. Евангелическо-лютеранский храм возведен по распоряжению короля Польши Августа Сильного и саксонского курфюрста в стиле барокко (1726-1743гг.). Данный собор признан одним из красивейших Дрездена. При этом он является печальным отображением боли народа Германии. Этот храм был воздвигнут в 18-м веке по проекту главного городского архитектора Георга Бэрна и в феврале 1945 года был полностью разрушен время англо-американской бомбардировки города Дрездена, длившейся в течение двух дней. Многие десятилетия руины собора находились в центре города в неизменном состоянии, напоминая зажженными на них свечами о многих десятках мирных горожан, попавших в очаг военных действий. LookAtEurope.com - Фотогалоп по Европе. Чехия, Германия, Голландия Восстановления собора началось только после объединения Германии. При этом процессе использовались исторические чертежи храма. В 1990 году Людвиг Гюттлер, объединившись с группой заинтересованных граждан, начали сбор средств на восстановление церкви. Открытие восстановленной Фрауэнкирхе состоялось в торжественной обстановке в 2005 году. На церемонии присутствовал президент Германии Хорст Келер, а также канцлер ФРГ Герхард Шредер и герцог Кентский. Также были приглашены послы Франции, США и Великобритании. LookAtEurope.com - Фотогалоп по Европе. Чехия, Германия, Голландия Об этой удивительной церкви, об истории ее создания, разрушения и восстановления я и расскажу. Ну и конечно же будут восхитительные виды на Дрезден со смотровой площадки, расположенной под куполом храма.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

Церковь на этом месте существовала уже в XI веке. Небольшая романская постройка была впоследствии расширена в готическом стиле, а в конце XV века обзавелась башенкой. Со времен Реформации эта церковь (также посвященная Богородице) стала принадлежать лютеранской общине Дрездена. Именно здесь был похоронен известный немецкий композитор Генрих Щютц (1585-1672) После сноса старого храма его могила была утеряна, однако внутри нынешней церкви Богородицы есть небольшая мемориальная табличка, напоминающую о том, что композитор «нашел здесь свое последнее пристанище». К началу XVIII в. здание церкви обветшало; к тому же, церковь уже не вмещала растущее число прихожан. В итоге в 1727 году прежняя церковь Богородицы была снесена. 3. После сноса старого храма началась история новой, барочной Фрауэнкирхе. Прежде чем власти утвердили проект Георга Бэра, прошло четыре года. Наконец, 26 августа 1726 года был заложен первый камень нового храма, и в 1743 году строительство было завершено. Стоимость проекта составила почти 300 тыс. талеров, причем основную часть суммы обеспечили пожертвования дрезденских граждан. Уже новый храм, возведенный архитектором Георгом Бэрном, представлял собой монументальное сооружение высотой 95 метров, рассчитанное на три с половиной тысячи мест, увенчано огромным куполом. В данном соборе сочеталось, казалось бы, не сочетаемое. Так, сооружение при элегантной внешней простоте характеризовалось замечательным внутренним убранством. Церковь Фрауэекирхе в то время была чудом строительства. В 1743 году это было самое большое здание, возведенное из песчаника и с самым крупным каменным куполом на север от Альп. Купол, изначально проектировавшийся Бэром как деревянный с медным покрытием, в итоге был построен из камня (песчаника). При этом за образец был взят венецианский собор Санта-Мария делла Салюте. Академики Захариас Лонглюн (Zacharias Longuelune) и его ученик Иоганн Кристоф Кнёффель критиковали барочный проект Бэра. Они потребовали, чтобы купол имел овальную форму и был больше устремлен ввысь. Проект внутреннего оформления разработал, собственно, Кнёффель. В итоге всех этих противоречий единственным элементом церкви, свободным от влияний классицизма, оказался алтарь В 1743 году строительство, наконец, закончилось: на купол был установлен крест с навершием в форме буквы A, что символизировало господство Августа Сильного. Получилось великолепное культовое сооружение, один из самых значительных протестантских храмов немецкого барокко. Новая дрезденская Фрауэнкирхе отличалась необычной архитектурой. Ничего подобного тогда в мире не существовало, и уникальная конструкция даже заслужила прозвище «каменный колокол». 4. На протяжении последующих 200 лет церковь неоднократно ремонтировалась и реставрировалась. Последняя существенная реконструкция была проведена в 1942 году. После воздушной бомбардировки в феврале 1945 года церковь Богородицы была полностью разрушена. Огненный смерч накалил атмосферу и уничтожил практически весь исторический центр Дрездена. На площади Ноймаркт не осталось ни одного здания. 5. Кое-как после бомбардировки выстоял только памятник Мартину Лютеру перед церковью Богородицы, и то очень сильно пострадал. На месте, где стояла церковь, высилась теперь лишь огромная груда развалин. По счастью, удалось совершенно случайно сохранить великолепный алтарь Фрауэнкирхе: расплавившееся олово из полностью разрушенного церковного органа послужило своеобразным «коконом», а деревянные части конструкции органа приняли на себя тяжесть падающих обломков купола, смягчив удар. Так что при расчистке завалов удалось извлечь около двух тысяч фрагментов алтаря, которые и были использованы при его реставрации позднее 6. Уцелевший памятник Мартину Лютеру перед развалинами церкви Уцелевший памятник Мартину Лютеру перед развалинами церкви Фрауэнкирхе После бомбардировки частично смогли уцелеть только северо-западная башня и хоры. На протяжении 1945-1949 годов были сделаны первые попытки исследовать остатки собора на предмет его восстановления. В тот момент было собрано и инвентаризировано приблизительно 600 кубических метров обломков. Однако, из-за недостатка финансов в послевоенные годы властями ГДР все-таки было принято решение не восстанавливать его и хранить для потомков как напоминание о произошедших событиях. 7. Руины церкви Богородицы в Дрездене Руины церкви Богородицы в Дрездене Руины церкви Богородицы оставались нетронутыми до 1993 года. Это был мемориал наподобие церкви кайзера Вильгельма в Берлине или церкви Св. Николая в Гамбурге. Всё это время на руинах Фрауэнкирхе собирались люди, вспоминали своих погибших родных; здесь же проходили антивоенные демонстрации, встречались члены движения за гражданские права и в защиту мира… 8. Благодаря движения «Акция- Фрауэнкирхе» в 1990 году начался сбор средств для проведения работ по восстановлению собора из руин. В начале 1993 года на месте разрушенного собора в Дрездене начались археологические работы, и первый камень был положен в фундамент в мае 1994 года. Основные строительные восстановительные работы начались только в 1996 году. Знаменательным явилось расположение рядом с восстанавливаемой церковью деревянной колоколенки с колоколом Фрауэнкирхе, единственным уцелевшим и входившим в число четырех колоколов, установленных в 1732 году. 9. Начало реставрации церкви Начало реставрации церкви Девы Марии в Дрездене Во время реставрационных работ архитекторами аккуратно разбирались развалины церкви на фрагменты, камни и осколки. Все эти фрагменты сравнивали и помечали, определяя место расположения данного камня в старой церкви. На стеллажах, имеющих большую протяженность, рядом с развалинами храма размещалось более десяти тысяч пронумерованных камней и фрагментов. Восстановление храма оценивалось в 130 млн. евро. При этом городскими властями Дрездена была выделена только десятая часть всей стоимости, остальные затраты – за счет добровольных пожертвований. 10. Реставрация церкви Фрауенкирхе Для сбора были придуманы некоторые маленькие хитрости. Например, предлагались для покупки часы, у которых в циферблат был вмонтирован маленький камешек старого собора. Одним из основных спонсоров вышеуказанных работ был «Дрезднер банк» было продано около 40 тысяч спонсорских писем, выполненных в золоте, серебре и борнзе, стоимостью 1250, 750 и 250 евро соответственно. Таким образом, только через 60 лет после разрушения церковь Фрауэекирхе была восстановлена из руин. К 800-летию Дрездена собор протестантов засиял после реконструкции, которая длилась на протяжении двенадцати лет. В 2005 году состоялось его торжественное открытие Фрауэнкирхе с присутствием президента Германии, канцлера ФРГ, а также других высокопоставленных лиц. Со смотровой площадки на высоте 70-ти м можно увидеть весь Дрезден как на ладони. Нынешняя Фрауэнкирхе на 43% состоит из оригинальных частей; эти потемневшие камни видны повсюду, их пока еще довольно легко можно отличить от новых, этакий пазл, со временем цвет камней должен будет выровняться; единственное, при восстановлении купола были задействованы только новые камни, поскольку прежние слишком сильно пострадали, а нагрузка на купол очень серьезная, так что было решено не рисковать. 11. Здесь хорошо видны в стене темные кирпичи, оставшиеся от разрушенной церкви и установленные на свои места в отреставрированном здании Темные кирпичи в стене это камни оригинальной церкви Богородицы до разрушения бомьежкой Как я уже говорил ранее, под куполом церкви, на высоте 70-и метров находится смотровая площадка. Оттуда открывается завораживающий вид на Дрезден. Часть пути наверх вы преодолеете на лифте, а часть пешком по спиралевидному подъему. При подъеме пешком через внутренние окна открывается вид в глубину церкви и на внутренне оформление. 12. Внутри церковь очень светлая, нежная: доминируют розовые, голубые, зеленые и желтые тона. Внутренний купол был изначально расписан в 1734 году итальянским театральным художником Джованни Баттиста Гроне. Восемь полотен изображают евангелистов Луку, Матфея, Марка и Иоанна, а также аллегории христианских добродетелей: Веры, Надежды, Любви и Милосердия. 13. Во время реставрации обновление росписи купола было поручено художнику Кристофу Ветцелю. Всеми работами по восстановлению внутреннего барочного убранства руководил главный реставратор Петер Тауберт. 14. При восстановлении росписей использовались документы из Архива цветных диапозитивов Центрального института истории искусств Мюнхена. Правда, во время войны этот архив серьезно пострадал, и уже было сложно понять, насколько цвета на этих снимках соответствуют оригинальным, поэтому Ветцель, Тауберт и их помощники дополнительно изучали свидетельства современников, отчеты и описания, касающиеся сохранившихся церковных росписей и картин аналогичного периода в Саксонии, Венеции и других регионах, чтобы максимально приблизиться к оригинальному внешнему облику исторической купольной росписи. 15. Кстати алтарь церкви Богородицы относят к чистому барокко, свободному от влияний классицизма. Сегодняшний алтарь на 80% состоит из исторического материала, т.к. его удалось чудесным образом сохранить. Скульптурные работы по украшению алтаря выполнили Бенжамин Томэи Иоганн Кристиан Файге. Центральная композиция изображает Иисуса на Елеонской горе. Справа виден Иерусалим и спящие апостолы, из городских ворот приближаются солдаты, а прямо над Иисусом парит ангел, который держит в руке крест (символ грядущей смерти Христа на кресте). Надо всей композицией царит Божье око, называемое также «глазом провидения» (глаз в треугольнике). Традиционно для искусства эпохи барокко он окружен облаками. 16. И вот мы наконец-то поднялись на высоту 70 метров и перед нами весь Дрезден как на ладони 17. Хорошо видны шпили дрезденского замка, кафедрального собора и мост Августа Шпили дрезденского замка, кафедрального собора и мост Августа 18. Эльба и здание дрезденской галлереи искусств Эльба и здание дрезденской галлереи искусств И пока вы смотрите с высоты птичьего полета на Дрезден я расскажу про орган и колокола церкви Богородицы. В 1732–1736 гг. в церкви Богородицы был построен трехмануальный орган с 43 регистрами, созданный органным мастером Иоганном Готфридом Зильберман. Кстати, вскоре после открытия этого органа на нем дал концерт И.С. Бах. В 1945 году орган был полностью разрушен, а вместе с ним и оригинальный проспект. До уничтожения орган неоднократно перестраивался, расширялся, перенастраивался и обновлялся, так что к моменту своей гибели в 1945 году он насчитывал 5 мануалов и 85 регистров. 19. Эльба, Аугустус Брюке и здание дрезденской галлереи искусств Эльба, Аугустус Брюке и здание дрезденской галлереи искусств 20. В 1997–2002 гг., после принятия решения о восстановлении церкви и, соответственно, органа, начались бурные дискуссии о том, стоит ли пытаться скопировать погибший орган. Было признано более здравым вариантом не пытаться восстановить неоднократно перестраивавшийся, а теперь полностью утраченный инструмент, относительно которого не сохранилось детальных чертежей, а создать новый орган, который бы не только вписывался в убранство церкви Богородицы не хуже прежнего, но был бы более универсальным, чем зильбермановский, в плане широты исполнительского репертуара.   21. 22. Эти планы резко критиковали многие музыканты и эксперты. Они требовали полноценного воссоздания старинного органа XVIII века в максимальном соответствии с оригиналом, ссылаясь, в частности, на то, что все остальные элементы внутреннего убранства церкви восстанавливаются по старому образцу. Они считали неверным ставить за отреставрированным фасадом старинного органа совершенно иной, современный инструмент, и ссылались на то, что недостающие данные (мензуры и т.п.) можно восполнить по сохранившимся инструментам Зильбермана, т.к. мастер создавал свои органы по единой модели (например, орган в соборе города Фрайберга неплохо сохранился и, к тому же, относится как раз к той же эпохе). 23. 24. В итоге тендер выиграла страсбургская органостроительная фирма Alfred Kern & fils, а сторонники исторической реконструкции органа потерпели поражение. Известный немецкий биолог Гюнтер Блобель (уже много лет работающий в США, лауреат Нобелевской премии, почти всю ее сумму передавший на реставрацию церкви Богородицы в Дрездене), сторонник исторически достоверной реконструкции, в знак протеста даже отказался от почетного членства в попечительском совете церкви, а фонд Питера Дуссмана отозвал обещанные 1,5 млн евро финансирования. В любом случае новый орган был закончен в сентябре 2005 года. В нем 4876 труб, 68 регистров, четыре мануала и педаль. 25. 26. У колоколов собора Фрауэнкирхе судьба сходна с самим храмом. В 16-м веке (1557 год) после Реформации сюда был привезены три главных колокола католического монастыря Альтцелла закрытого типа, среди которых были: два колокола, отлитые в 13-м и 15-м веках, а также «Мария», датированный 1518-м годом и сохранившийся и в наши дни. А в 1619 году королевской литейней в Дрездене был отлит последний, четвертый, и самый большой колокол, весом около 700 кг. 27. 28. В связи с поломками в строительных конструкциях церкви колокола были сняты в 1722 году и перевешены в церковь на кладбище. В связи с тем, что в 1726 году постройка новой церкви была запланирована в больших размерах, поэтому и набор колоколов нужен был новый. В него были включены два бывших больших колокола: «Мария» и колокол, отлитый в 1619 году, а два малых колокола подлежали переплавке. Обновленные колокола были существенно крупнее: 1,5 тыс. кг и 2,75 тыс. кг. В годы Первой мировой войны для военных нужд в числе многих колоколов Дрездена в переплавку пошли и два средних колокола Фрауэнкирхе, отлитые в 1619 и 1733 годах. 29. 30. Уже третий набор колоколов храма датируется 1925 годом. В Апольде на заводе «Шиллинг и сыновья» были отлиты три колокола, весом 550 кг, 800 кг и 1400 кг. В этот набор вошел и самый большой колокол из предыдущего набора. «Мария» же была исключена из-за неподходящего под новый комплект тона. Данный колокол был передан в церковь Хубертсбурга. 31. 32. И вновь шпили дрезденского замка и кафедрального собора шпили дрезденского замка и кафедрального собора С началом Второй мировой войны на переплавку с церкви были сняты все колокола, кроме самого крупного, весом 2,75 тыс. кг и датированного 1734 годом. Однако, его не удалось сохранить и он погиб в 1945 году вместе с храмом. 33. Единственным уцелевшим колоколом храма остался «Мария». После церкви Хубертсбурга он в качестве подарка в 1945 году был передан церкви в Вермсдорфе, а в 1966 году – попадает в Дитмансдорф. Во время начала восстановительных работ было принято решение о передаче родному собору. Таким образом, после 72 лет колокол «Мария» вернулся в Фрауэнкирхе и был расположен в деревянной колоколенке рядом с восстановительными работами. 34. В 2000 году в результате проведенного конкурса на художественное оформление колоколов Фрауэнкирхе был выбран победитель Кристоф Фоерштайн. Молодым скульптором из Некарштайнаха было предложено оригинальное декорирование колоколов и достаточно выразительное их украшение. 35. 1 июня 1993 года среди развалин церкви неожиданно обнаружили старинный купольный крест, некогда венчавший Фрауэнкирхе. Но он был сильно поврежден, и его решили заменить новым позолоченным крестом, а старый установить внутри церкви как напоминание. Новый восьмиметровый крест изготовил английский мастер Алан Смит, сын бывшего пилота, входившего в экипаж самолетов-бомбардировщиков Дрездена. Новый крест стал подарком от фонда Дрезденского опекунского совета (Dresden Trust) — британской благотворительной ассоциации, которую представлял ее покровитель герцог Кентский. Церемония установки креста состоялась 22 июня 2004 года в присутствии 60 тыс. зрителей. Новый крест был установлен на купол церкви как символ дружбы и примирения между народами Германии и Великобритании (крест так и называют — Versöhnungskreuz, т.е. «крест примирения»). 36.

За сим пока все. Продолжение следует!

ЧехияГерманияГолландияИспания Источники информации: masterok и туристический портал

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Оставить комментарий
FacebookВ блоге

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии