Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю «Большой поход по маленькой, по маленькой такой Швейцарии, красивый такой поход» — такой перефразированный вариант всем известной песенки появился у меня в голове где-то через полчаса после начала похода по этому красивейшему месту. Говорят, что когда попавшие сюда жители страны банков и часов увидели всю эту красоту воскликнули: «Мы дома!». «Маленькая Швейцария» — удивительное сходство ландшафта, напоминающего природу этой европейской страны, дало название этому месту.

Увидеть Израиль можно и через социальные сети

2. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Оставив машины на нижней стоянке (смотрите карту внизу) мы отправились в путь по зеленой разметке 3. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 4. Пройдя буквально метров 100 мне встретился новый для меня вид разметки. Оказалось что так отмечают тупиковую тропу, в конце которой есть что то интересное. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 5. Безцветная разметка привела к обзорной площадке, называемой Снапир. Отсюда открывался роскошный вид на ущелья по котором нам предстояло пройти Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 6. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Вернувшись на основную тропу тут же «столкнулись» с первым препятствием — довольно таки крутой спуск по корням деревьев 7. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Тут зеленая тропа неожиданно закончилась, уперевшись в красную. Направо пойдешь, на стоянку придешь. Налево пойдешь длинный красивый маршрут пройдешь. Мы налево. 8. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Идем. Слева гора. Справа обрыв. В обрыве красный Феррари. Наверное на такой гоночной машине вообразил себя водитель сего транспортного средства 4×4, гоняя по местным дорогам. За то и поплатился. 9. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 10. Эх… Если так прекрасно выглядит Маленькая Швейцария, то какие красоты ждутв большой???? Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю На пересечении красной и синей тропы спускаемся по второй в русло ручья Келах 11. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Здесь можно сказать непроходимые джунгли. Неба не видно, с трудом пробиваются редкие лучи солнца — царство тени и мха…. 12. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 13. Один из множества довольно крутых спусков Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 14. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 15. Этот пейзаж на помнил мне Бастай Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 16. И еще один спуск Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 17. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Маленькая Швейцария является частью большого парка Кармель, площадь которого 80 тысяч дунамов. Это самый большой природный заповедник на севере Израиля. 18. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 19. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю На территории заповедника  расположены десятки оборудованных для отдыха и пикников полянок, протекают несколько живописных ручьев. 20. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Общество охраны природы проложило и отметило специальными знаками многокилометровые тропы для путешествий. 21. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 22. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю В разных частях парка можно встретить следы пребывания древнего человека и археологические достопримечательности: древние каменоломни, погребальные пещеры, винодельни и маслодавильни. 23. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 24. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Здесь есть много смотровых площадок, с которых открываются неповторимые виды на окружающие парк живописные окрестности. 25. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю В парке можно увидеть множество экзотических растений, среди которых выделяются белые лилии, тюльпанное дерево, лавр благородный, Иудино дерево, фисташки, местные с колючими листиками (!), но настоящими желудями, дубы, дикие гиацинты и многие другие. 26. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 27. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю В сезон дождей, с октября месяца, сюда толпами идут грибники — их ждут лисички, маслята, сыроежки и даже боровики… 28. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 29. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 30. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 31. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Кстати, надо заметить, что нам очень повезло с погодой. Конец мая прошел под аккомпанемент дождей, а это значит что по небу плыли невероятно живописные облака 32. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 33. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Вновь возвращаемся в густые заросли леса и опять идем по руслу ручья Келах 34. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 35. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 36. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 37. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 38. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Вся эта густая ветви, тень, мох на камнях да признаки недавней текшей тут воды полностью затмили в моей голове тот факт, что это Израиль, час езды от Тель-Авива 39. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 40. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Песня про «большой поход по маленькой такой Швейцарии» наматывала в моей голове уже двести какой-то песенный раз 41. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Тропа внезапно из ровной превратилась в довольно каменистую и начался всеми нами любимый попинг, в научно-туристических кругах именуемый иноземным словом — болдеринг 42. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 43. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 44. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю И вновь перекрёсток троп и русел — здесь ручей Келах впадает в ручей Галим, маршрут по которому обозначим зеленой разметкой. По ней вправо мы начинаем подъём назад к стоянке 45. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 46. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Ручей Галим решил не уступать по красоте Келаху и показывал нам все свои красоты и каменные препятствия 47. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 48. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 49. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 50. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 51. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 52. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 53. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 54. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Если в самом начале мы спускались по корням деревьев (еще кто-то помнит начало рассказа?), то поднимаемся по практически отвесным скалам. 55. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю 56. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Преодолев один крутой подъём дети уж было захотели радостно похлопать в ладоши, но тут засада — еще один, не менее крутой. 57. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Как-то незаметно русло ручья ушло в сторону, а наша зеленая тропа начала подниматься по склону горы, виляя среди колючих зарослей 58. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Где-то там внизу мы провели последний несколько часов. 59. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Но это еще не конец. Выйдя прямой к воротам заповедника «Хай Бар Кармель», который является северным братом «Хай Бар Йотвата«, по асфальтовой дороге проходим несколько десятков метров направо и видим черную разметку — на по ней. Она приводит нас к месту, которое официально называется «Последняя крепость» или же «Масада на Кармеле» 60. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю История этого места такова. В 1942 году лидеры «Хаганы», подпольной организации еврейского ишува Палестины, обратились в одну из юридических фирм Хайфы с просьбой оказать содействие в реализации жизненно важного проекта: создать сеть оборонительных укреплений на горе Кармель. Дело в том, что в Северной Африке в то время шли бои между союзниками и нацистскими войсками. Существовали опасения, что нацисты могут вторгнуться в Палестину. Фирма отрядила на помощь «Хагане» одного из своих юристов, доктора Рудольфа Готтшалка. С мотыгой в руках он совместно с бойцами «Хаганы» и британскими солдатами строил укрепления на горе Кармель. Многие воспринимают сеть укреплений как своего рода новую крепость Масада. Подобно древним евреям, которые предпочли погибнуть, но не сдаваться римлянам, современные евреи готовились к бою с войсками Африканского корпуса Роммеля. К счастью, в ноябре 1942-го корпус Роммеля потерпел поражение у Эль-Аламейна от войск британского фельдмаршала Монтгомери. Продвижение немецких войск из Северной Африки в восточном направлении прекратилось. 61. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Однако побывав на Кармеле и увидев укрепления вблизи, можно убедиться, что сконструированы они таким образом, будто враг должен был напасть с севера — из Ливана или из Сирии. Да, в то время в еврейском ишуве существовали опасения, что нацисты, нанеся поражение Красной Армии на Кавказе, могут вторгнуться в Палестину с севера. Кроме того, Сирия и Ливан подчинялись марионеточному французскому правительству Виши. Британское командование приняло решение создавать вдоль северных границ Палестины линию обороны, крайней западной точкой которой стала гора Кармель. Британская сторона поставляла взрывчатые вещества и строительные материалы, а «Хагана» вербовала работников. Работы были приостановлены весной 1943-го, после поражения немцев у Сталинграда. 62. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Вот собственно и всё. Один маршрут пройден и еще много впереди 63. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю Спасибо [info]janataha за организацию, а [info]lyolik_il и всем остальным за компания 64. Гора Кармель, Маленькая Швейцария - вдоль ручья Келах и Галим | LookAtIsrael.com - Фото путешествия по Израилю [map id=»map_little_switzerland» w=»100%» h=»750″ z=15 maptype=»HYBRID» lat=»32.74956″ lon=»35.02158″ kmlautofit=»no» kml=»http://www.google.com/maps/d/u/0/kml?forcekml=1&mid=zPmNBc2cENFk.kiTbY37AUwmY&lid=zPmNBc2cENFk.k00IuhpvC994″  marker=»yes» infowindow=»Маленькая Щвейцария в горах Кармель»] При написании отчета использованы материалы отсюда и отсюда.

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

FacebookВ блоге

Оповещать о новых комментариях. А можно просто подписаться на комментарии